Основные характеристики лодок Катран (Catran)
На первый взгляд кажется, что создатели мотолодки «Catran 460 » повторили корпус «Радуги-41 » в стеклопластике буквально один в один. Во многом это соответствует действительности, и все же в первоначальный проект был внесен ряд изменений, которые могут показаться незначительными, но, тем не менее, преследуют вполне определенные цели.
Результаты испытаний мотолодки "Catran 460М"
Для теста были предоставлены два экземпляра мотолодок Катран «460» с индексом «М » и каютная версия с гордой приставкой «люк » . В свое время Юрий Зимин считал оптимальной силовой установкой для «Радуги-41 » пару «Нептунов-23 », сознательно ограничивая мощность величиной 50 л.с., и пошедшие по его стопам специалисты «Катрана » предпочли особо не отступать от указаний мастера. (Нередко на серийных лодках, построенных по старым проектам «КиЯ », вместо расчетных 60 л.с. можно обнаружить и 140-сильный мотор!). Даже 70-сильный «Tohatsu » на транце одной из открытых лодок формально был «на пределе», хотя, нужно признать, что лишние двадцать лошадок ровно никаких проблем не создали.